Разнообразный труд и наблюдения в природе доставляют моим воспитанникам радость, удовольствие и содействуют их всестороннему развитию. Для современных детей, трудовое воспитание имеет особое значение. В процессе труда у них воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней, развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к труду взрослых, уважение к земле. В коллективе мои дети приучаются трудиться сообща, вместе, помогать друг другу.
В трудовой деятельности дети усваивают зависимость состояния растений и животных от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой. Усвоение этих связей и зависимостей способствуют формированию отношения к труду: труд для них становится осмысленным и целенаправленным и способствует развитию наблюдательности, пытливости, вызывает интерес к объектам природы, труду человека, уважение к людям труда; создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, труд разнообразен по своему характеру и способствует развитию движений, укреплению нервной системы дошкольников.
Близкий контакт с природной средой благотворно действует на здоровье и эмоции дошкольников. Солнечный свет, комфортная влажность воздуха среди растений, жизнерадостная цветовая гамма, запахи трав, цветов и деревьев являются эффективными средствами терапии.
Работа на огороде помогает решать мне множество воспитательно-образовательных задач, таких как:
- формирование у детей элементарных системных знаний о размножении растений разными способами;
- знакомство с разными семенами растений и приемами их посева;
- установление экологической зависимости между растениями и неживой природой (почвой, водой, светом, теплом);
- знакомство с правилами пикировки рассады;
- закрепление и обобщение знаний детей о роли растении в жизни человека, зависимости его здоровья от наличия или отсутствия витаминов;
- закрепление способов ухода за растениями;
- воспитание интереса к трудовой деятельности по уходу за растениями с целью получения результата труда;
- формирование интереса к огороду, знакомство с правилами гигиены при работе с землей, пробуждение желания узнавать новое о природе.