Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Мандрово Валуйского района Белгородской области

309950 Белгородская область Валуйский район с. Мандрово ул.Богомолова д.14

Телефон

84723692337

Эл. почта byrii5byrii5@yandex.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Мандрово Валуйского района Белгородской области

Адрес: 309950 Белгородская область Валуйский район с. Мандрово ул.Богомолова д.14
Телефон: 84723692337
Эл. почта: byrii5byrii5@yandex.ru

Видеоролик Банка России.

1). Подать заявление на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах можно онлайн через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детские сады, один из родителей, законных представителей, внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в детском саду, имеет право на получение денежной компенсации. Информацию о категориях граждан, имеющих право на получение компенсации, следует уточнять в региональном органе (организации), оказывающем услугу.
Срок оказания услуги — 6 рабочих дней.
Результат: Решение о предоставлении компенсации придёт в личный кабинет.

https://www.gosuslugi.ru/600160/1/form

 

2). Записать ребенка в детский сад можно онлайн через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
Для того чтобы ребенка приняли в детский сад, нужно встать на учет в местном органе управления образованием. Встать на учет можно с рождения ребенка. При этом необходимо указать дату, когда вы хотите, чтобы ребенок пошел в детский сад. На эту дату ему должно быть не меньше двух месяцев и не больше 8 лет.
В заявлении для направления также указывают пожелания по детским садам, режиму пребывания в группе и ее направленности.
После регистрации заявления и проверки указанных в нём данных в личный кабинет придет уведомление о постановке на учет, а заявлению присвоят индивидуальный номер.
По этому номеру вы сможете проверять статус оказания услуги и получать информацию о позиции вашего ребенка в списках желающих получить место в детскому саду.

https://www.gosuslugi.ru/10909/1

Правовое воспитание дошкольников

Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжёлым материальным положением в семье и т. д.

Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство. Зачастую это происходит из-за непризнания прав, как взрослыми, так и самими детьми.

Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представления о правах ребёнка. Эта работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений с взрослыми, другими детьми.

Консультации для родителей:

Правовое воспитание дошкольников

Работа с семьей как условие формирования правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста

«Как завоевать авторитет в глазах своего ребёнка?»

Памятки для родителей по правовому воспитанию в детском

Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих. Всего существует три типа вируса гриппа, которым свойственна бесконечная изменчивость, при этом защитить себя от гриппа и его последствий — в силах каждого.

Консультация на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ в ДОУ»

Презентация "Внедрение ФОП ДО в дошкольных образовательных учреждениях"

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями (п.4 ч.3 ст.44 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Чтобы родители (законные представители) могли заранее ознакомиться с изменениями, которые произойдут с 1 сентября 2023 года, на сайте ДОО размещена презентация «Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на федеральную образовательную программу дошкольного образования».

Презентация включает 8 слайдов, на которых представлена информация о цели ФОП, изменениях в содержании по 5 разделам (познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие).

Изменения в содержании ФОП

Презентация "Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на федеральную образовательную программу дошкольного образования"

Безопасность дорожного движения

Как часто  родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.                                                     Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с раннего возраста необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Как пользоваться маской. как правильно мыть руки

Уважаемые родители!

В России создан информационно-просветительский портал "Растим детей"

В России создан информационно-просветительский портал «Растим детей». Навигатор для современных родителей «Растим детей» – информационно-просветительский портал http://растимдетей.рф, на котором собраны лучшие практики родительства.

На портале размещаются различные информационные материалы для родителей, имеющих детей в возрасте от 0 до 18 лет. Здесь смогут найти информацию молодые и опытные родители, приемные семьи и родители, у которых растут дети с особенностями, многодетные семьи и те, кто только ждет пополнения в семье.

Цель портала – поддержать семьи с детьми на разных этапах родительства, помочь им лучше ориентироваться в педагогических и психологических знаниях, предоставить полные, разносторонние и актуальные сведения о том, как сегодня растить детей в России.

Чтобы родителям было проще найти именно те сведения, которые касаются их ребенка, на портале созданы разделы: "Родители", "Младенцы", "Раннее детство", "Дошкольники", "Школьники", "Подростки", "Особые дети", "Цифровая среда". Приводятся документы, которые регулируют жизнь родителей и детей, предлагаются пошаговые инструкции, которые упростят получение результата в самых распространенных ситуациях общения родителей с государственными и некоммерческими структурами.

В дальнейшем на портале будут размещаться аудио- и видеоматериалы, курсы лекций и вебинары для родителей, списки рекомендованных книг, фильмы и мультфильмы, которые можно смотреть с детьми.

Портал разработан в рамках реализации Национального проекта «Образование"

Чтобы зайти на портал, перейдите по ссылке: http://растимдетей.рф

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ознакомиться с информационными материалами для родителей "Вернуться в детство: каким должен быть современный детский сад". Информация имеет обобщенный характер, в доступной форме представляет особенности дошкольного образования с учетом современных требований. Инфографика приводит данные масштабного исследования специалистов МГППУ. Для просмотра   данной информации  перейдите по ссылке https://ria.ru/ips/detsad/#/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто задаваемые вопросы по питанию в

детском саду

Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
- cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
- предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
- написать заявление о предоставлении диетического питания; совместно обсудить меню для вашего ребенка.
- Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?
Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:
-связаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
- предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
- написать заявление о предоставлении специализированного питания;
- совместно обсудить меню для вашего ребенка.  
- Может ли ежедневное меню отличатся от 10-дневного?

В соответствии с СанПиН 2.3/4359-20 п.8.1.3 Меню разрабатывается на период не менее двух недель утверждается индивидуальным предпреминамелем, согласовывается руководителем организации в которой организуется питание детей, п. 8.1.4 (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей (рекомендуемый образец приведен в приложении № 8 к настоящим Правилам).
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания допускается замена одного вида пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий на иные виды пищевой продукции, блюд и кулинарных изделий в соответствии с таблицей замены пищевой продукции с учетом ее пищевой ценности (приложение № 11 к настоящим Правилам).


Организация питания детей с пищевыми особенностями 

Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях) (далее – МР). МР утверждены руководителем Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 30 декабря 2019 года, содержат предложения по организации питания в детских организованных коллективах для детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия).

МР предназначены для:
- дошкольных образовательных организаций, организаций и групп по уходу и присмотру за детьми;
- организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организаций, обеспечивающих проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи государства;
- общеобразовательных организаций;
- организаций профессионального образования;
- организаций отдыха и их оздоровления;
- организаций, оказывающих услуги питания детей в организованных детских коллективах.

В данных МР представлены технологические карты на блюда; перечень пищевой продукции, которая не допускается в питании детей и подростков; рекомендуемый набор продуктов по приемам пищи для организации питания детей с вышеуказанными заболеваниями.
С целью обеспечения безопасного и здорового питания детей с заболеваниями (сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия), администрации организации совместно с родителями (законными представителями) рекомендуется проработать вопросы организации питания ребенка, проинформировать классного руководителя (воспитателя), работников столовой о наличии у ребенка одного из вышеуказанного заболевания.
Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной (оздоровительной) организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.
Для детей с сахарным диабетом, фенилкетонурией, целиакией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии. Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов.
Планируемое (на цикл) и фактическое (на день) меню, вместе с технологическими картами и продуктами рекомендуется размещать на сайте образовательной (оздоровительной) организации.

Как правильно организовать питание детей дошкольного возраста дома

Развитие детского организма осуществляется стремительно, поэтому питание детей должно в полной мере покрывать ту энергию, которая расходуется на двигательную активность. Но при этом меню ребёнка должно быть сбалансированным, так как переедание или же употребление не слишком полезных продуктов пользы для здоровья не принесут.

Правильное питание детей целиком и полностью зависит от родителей. Прежде всего необходимо знать и помнить, что питание ребенка дошкольного возраста должно заметно отличаться от рациона родителей.

Нежелательна термическая обработка продуктов путем жарения, лучше готовить блюда на пару или запекать.

Ежедневное меню детей не должно содержать блю­да, сходные по своему составу. Например, если на завтрак пред­лагается каша, то на ужин лучше дать овощное блюдо.

Если  ребенок посещает учреждение дошкольного образования, где получает три раза в день необходимое по возрасту питание, то домаш­ний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью родители, ознакомившись с меню, дома долж­ны дать малышу именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок бу­дет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню  учреждения дошкольного образования.

Какие продукты должны ежедневно входить в меню детей дошкольного возраста:

Порция овощей, порция фруктов,150 грамм мяса или рыбы, углеводы (желательно зерновые), 300-400 гр. любых молочных продуктов, немного животных жиров в виде сливочного масла или сметаны.

Раз в несколько дней в рацион должны входить творог и яйца.

Что нужно учитывать, составляя примерное меню детей:
*  В течение дня не рекомендуется кушать продукты сходные по составу, например сочетание макарон и крупы не приемлемо, также как и рыба с мясом.

*  Что в рационе ребенка должно быть: теплая и горячая пища не менее ¾ всего дневного рациона. И, конечно, основа – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

*  Белок. Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легкоусваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: судак, хек, минтай, горбушу, треску.

*  Не угощайте ребенка деликатесами – икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

*  Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. А всё-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

*  Не забывайте, что каждый день рацион питания ребенка должен состоять из молочных продуктов. Это могут быть кисломолочные – кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

*  Ежедневно нужно кормить ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дети должны получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

*  Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы

*  Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г), конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

*  Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба – не для ежедневного приема, 1 раз в 2- дня.

*  Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков.

*  В этом возрасте норма сахара – 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.

*  В качестве сладостей рекомендуется пастила, зефир, мармелад, мед, джем, варенье.

*  Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1,5 кг пищи.

Примерное меню детей дошкольного возраста дома

Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш. Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.

А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите.

Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Завтрак

Питание ребёнка утром должно включать в себя горячий напиток (чай, кофейный напиток с молоком, какао) с бутербродами, сырниками, а  также прекрасным вариантом будет яичный омлет, молочной каши.

Обед 

В обед обязательно кормите малыша супом. Первые и мясные блюда считаются хорошим стимулятором работы желудка, они пробуждают аппетит и улучшают процесс пищеварения.

Детские супы разнообразны по составу, могут готовиться на бульоне или без такового. Многие дети с удовольствием едят молочный суп. 

На второе подается мясное или рыбное блюдо, раз в неделю полезно давать субпродукты, с гарниром. Последний предпочтительнее овощной.

Полдник

Здесь всё очень просто: стакан напитка с печеньем, булочкой, фруктом.

Ужин

Ужин ребенка не должен быть чересчур плотным, иначе у него будет беспокойный сон. На ужин подойдет салат из фруктов или овощей, второе блюдо, не дублирующее то, что ребенок получал на обед, стакан молочного напитка.

Нежелательные продукты в рационе детей дошкольного возраста:

-  копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса

- некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы

- любые газированные напитки

Несколько слов об аппетите

Большое значение для улучшения аппетита ребенка имеет спокойное и терпеливое отношение взрослых к процессу кормления детей, хорошие вкусовые качества и разнообразие блюд, красивая сервировка стола.

Режим питания детей дошкольного возраста

Режим питания так же важен для ребёнка, как и режим дня. В день детей нужно кормить не менее четырех раз, причем трижды обязательно включать в меню горячее блюдо. Перерывы между трапезами больше 4 часов могут привести даже к снижению памяти и работоспособности, в то время как слишком частые перекусы портят аппетит и ухудшают усвояемость пищевых веществ.

 

Лучший способ "нагнать" аппетит у здорового ребенка - это активные виды деятельности и прогулки на свежем воздухе. Ведь пища - это источник энергии, и если она не тратиться, то у малыша нет желания есть. Кроме того, следует избегать перекусов между основными приемами пищи (особенно сладких). Если время еды еще не пришло, а ребенок просит что-нибудь съесть, дайте ему яблоко, апельсин и другие фрукты,  содержащие витамин С. Малыш утолит голод, но при этом витамин С усиливает аппетит, и, когда вы позовете всех к столу, ребёнок  будет есть с удовольствием. А вот сладкие десерты лучше давать после еды, так они не перебьют аппетита.


Ранняя коррекционная помощь детям с ОВЗ до 3-х лет

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №11 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ДОУ для организации обучения детей с ОВЗ.;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации МБДОУ №11 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
ДОУ реализует специальную адаптированную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
вопросы деятельности ДОУ, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в ДОУ работает учитель-логопед, педагог-психолог и медицинский работник;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – воспитанниками, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Обучение детей с ОВЗ
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ОВЗ перечислены в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Они предусматривают:
1) создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь его родителям;
2) обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ к обучению в школе;
3) законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ОВЗ к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка;
4) внедрение эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в случае нарушения их права на инклюзивное образование.
Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.


«…Жизнь ребенка с нарушениями и его семьи должна быть насколько возможно нормальной с самого рождения, а не когда-нибудь потом, когда ребенка удастся (или не удастся) вылечить или обучить…нормальная жизнь не только хороша с моральной точки зрения, но и позволяет создать условия, наиболее способствующие развитию любого ребенка» (проф. Л.А. Чистович).

Ранняя помощь

Цели ранней помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет и их семьям:

Основная цель ранней помощи – как можно раньше выявить нарушения развития ребенка и оказать помощь семье и ребенку. А также:

  • улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;
  • повышения качества взаимодействия  и отношений ребенка с родителя, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
  • повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
  • включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Ранняя помощьЧем отличается программа ранней помощи от других программ помощи детям: 

Родителей маленьких детей всегда волнует здоровье малыша, и они обращаются за помощью в детскую поликлинику к врачам – педиатрам, неврологам и другим специалистам. Часто, при рождении ребенка возникают риски развития той или иной патологии – тугоухости, патологии центральной нервной системы, проблем со зрением и др. Эти риски могут реализоваться, а могут, и нет.

Мозг ребенка очень пластичен, что позволяет компенсировать какие – либо нарушения. Бывают случаи, когда ребенок рождается с грубыми нарушениями развития и это очевидно. Врачи занимаются диагностикой и лечением различных заболеваний.

Для того, чтобы ребенок развивался успешно. Необходимо помнить не только о его физическом здоровье, но и о том, что с самых первых дней жизни ребенок нуждается в общении, для него важно играть и исследовать окружающий мир. С момента рождения наиболее значимыми для малыша являются взрослые, которые находятся рядом, чаще всего это его родители, во взаимодействии с которыми и развивается его личность.

На государственном уровне в России закреплено понятие абилитации. При наличии показаний для оформления ребенку инвалидности. учреждениями медико – социальной экспертизы (МСЭ) разрабатывается индивидуальная программа абилитации и реабилитации на срок установления инвалидности (ИПРА).

Абилитация и реабилитация – основа и необходимое условие для дальнейшей социализации детей. Абилитация многостороннее понятие, охватывающее разносторонние аспекты жизни ребенка.        Подразумевает предоставление          возможности ребенку с ограниченными возможностями вести жизнь, максимально приближенную к жизни детей с типичным развитием.

Базовые принципы абилитации:

  1. Ребенок должен жить в семье.
  2. Ребенок с ограниченными возможностями нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов.
  3. Залог успешной помощи ребенку – понимание его проблем и уважение его человеческого достоинства.
  4. Все дети должны учиться – необучаемых детей нет. Чем тяжелее состояние ребенка, тем больше он нуждается в обучении. Развитие навыков самообслуживания, двигательного развития, коммуникации – это тоже обучение.
  1. Комплексный системный подход к диагностической и развивающей работе. Комплексный подход включает в себя работу междисциплинарной команды специалистов. Программы помощи строятся, опираясь на сильные стороны ребенка, переходя от простого к сложному, от индивидуальных занятий к групповым.
  1. Максимальное использование возможностей ребенка для адаптации к жизни в обычном обществе. Ближайшее окружение ребенка непосредственно влияет на его развитие. Социальная модель инвалидности показывает, что не только функциональное состояние ребенка, но и отношения родитель – ребенок влияют на развитие ребенка и качество его жизни.

Уважаемые родители!

Госавтоинспекция Валуйского городского округа в очередной раз обращается к родителям с просьбой: учите своих детей безопасному поведению на дороге!
     Взрослым необходимо ежедневно объяснять ребенку, как он должен вести себя на дороге, где его может подстерегать опасность и как ее избежать. Постоянно напоминайте о том, что наиболее безопасное место для перехода проезжей части - пешеходный переход. Не приучайте детей и не переходите сами дорогу в неположенном для перехода месте! Помните как велико значение родителей для воспитания своих детей в качестве законопослушных граждан, умных и внимательных участников дорожного движения.
     Если Ваш ребенок любит кататься на велосипеде, расскажите ему, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности на дороге. Согласно Правилам дорожного движения, выезжать на проезжую часть на велосипеде разрешается только с 14 лет.
     Проявляя заботу к детям и уделяя больше времени на их воспитание, Вы сохраните им жизнь и здоровье!

Уважаемые родители!

Оперативно профилактическое мероприятие 'Внимание-дети!' стартует в регионе!!!
Анализ состояния аварийности свидетельствует о том, что ежегодно, с окончанием учебного года и началом летнего периода, отмечается рост ДТП с участием несовершеннолетних участников дорожного движения. К основной категории ДТП-пешеходам и пассажирам прибавляются водители мото и вело транспорта.
С начала 2020 года на территории Белгородской области зарегистрировано 29 ДТП с участием подростков.
Учитывая сложившуюся ситуацию и в целях активизации работы по профилактике ДДТТ, предупреждения опасного поведения на дороге несовершеннолетних пешеходов, велосипедистов и водителей мото транспорта, а также соблюдения правил при перевозке детей в период с 25 мая по 10 июня на территории Валуйского городского округа будет проходить ОПМ ВНИМАНИЕ ДЕТИ! 

Готовимся к детскому садику заранее

Памятка для родителей. Профилактика гриппа и ОРВИ